?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Психотерапевт Андрей Курпатов анализирует состояние соцсетей и наши мозги. Саму статью читайте по ссылке - любопытно и поучительно! А я лишь приведу отдельные ключевые цитаты - они размещены под катом. Спасибо, что автор начал в статье с Живого Журнала!
Курпатов

Далее - отдельные цитаты, под катом их больше!


Интересно проследить динамику — все ведь не просто так. Помните, как когда-то был невероятно популярен LiveJournal с его длинными, прочувствованными текстами? Как потом его заменили ситуативный Facebook и «ВКонтакте» с демотиваторами. А потом случились «Твиттер», YouTube и «Инстаграм», в которых можно вообще ничего не писать.

То есть наши мозги последовательно выбирали упрощение — меньше текста, больше интуитивно понятных образов и просто движущиеся картинки.

Выбор ребенка — его незрелого мозга — в такой ситуации очевиден. Но выбирают эти игрушки теперь уже не дети, а вполне себе половозрелые граждане. Это симптом: наши мозги, страдающие от цифровой зависимости и отравленные информационным шлаком, перестали «тянуть». Им сложно удерживать внимание и все сложнее дается погружение в тему. Наши утомленные мозги ищут что попроще и повеселее, а этого добра теперь — хоть отбавляй.

Не тянет больше мозг современного человека столь невероятной сложности.

По-хорошему, справиться со стрессом — это решить проблему, которая вводит нас в состояние стресса.

Вспоминаем старое доброе правило: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Прежде всего нам предстоит посмотреть правде в глаза и признать факт своей цифровой зависимости, а затем ограничить бесцельное информационное потребление.

В общем, куда так «осознанно» катится мир — это уже не вопрос. Да, в информационную псевдодебильность и цифровое слабоумие. Диагнозы выставлены, лечение не предусмотрено. А вот как быть обычным людям?




Ссылка на полную статью
http://www.sobaka.ru/ufa/city/science/73345

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
galina_vr
Aug. 28th, 2018 08:04 am (UTC)
Интересная статья. Курпатов верно обобщил происходящее (а замечаем мы все этот тренд к упрощению).

Конечно, легче посмотреть фотку в инстаграмме, чем складывать буквы в жж :). Хотя я фотки в инстаграмме практически не смотрю, скучно.
motorka_lara
Aug. 28th, 2018 08:26 am (UTC)
Я тоже редко хожу в Инстаграмм. Пока что меня интересуют блоги, где есть что читать и о чем думать. Но молодежь почти поголовно в Инстаграмме!
Иногда я даже сама себя ругаю, мол, отстаю от жизни. Но, видимо, привычка к содержательному контенту перевешивает все тренды.
inna_kriksunova
Aug. 28th, 2018 08:26 am (UTC)
Молодец Курпатов, четко охарактеризовал текущую картину.
Вывод: надо учиться писать как можно короче, лапидарнее, выражать свои мысли по принципу: "Краткость - сестра таланта":-)

Это большое искусство - уметь отсекать лишнее, выбрасывать слова и фразы, без которых можно обойтись без ущерба для смысла.
motorka_lara
Aug. 28th, 2018 08:28 am (UTC)
Отличный вывод! Моя первая учительница говорила: чтобы словам было тесно, а мыслям просторно. Да, в наше время это важно очень! Никто не захочет осиливать много букв, ну, разве что у очень звездного человека, да и то вряд ли.
inna_kriksunova
Aug. 28th, 2018 08:38 am (UTC)
Чем звёзднее, тем короче пишут, им некогда длинные тексты раскатывать:-)

Длинные простыни текста сейчас нигде не катят. Если есть, что сказать, текст надо разбивать на куски, разделы, абзацы, разнообразить графически, иначе не пойдет.

А совсем без текста, как в Инста или Твиттере, мне неинтересно.
Фейсбук тоже не нравится, там все поверхностно: тексты, комменты, лайки...
motorka_lara
Aug. 28th, 2018 09:05 am (UTC)
Я очень созвучна с вами!
К Инстаграмму приучалась-приучалась, да так и не полюбила...
В ФБ ушло столько друзей и даже родных людей, что тоже туда стала писать. ФБ хорош, если быстро выглянуть, что-то поведать наскоро, и фотки запостить.
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser